28 марта, 2024 18:44
Elementor Header #60189
28 марта, 2024 18:44

Ледовая переправа соединила районы

DSC_1069

Практически с начала строительства подъездных путей и непосредственно улиц Амурского и Лесного, когда освоенными оказались значительные территории правобережья Катуни, здесь же образовалось и самое опасное место во всей округе для зимнего передвижения транспорта


Опасное место
Пешие, конные, а затем и автомобилисты волей-неволей, с целью сэкономить полста вёрст пути, а то и больше, начали перебираться через реку прямо по льду, постоянно рискуя собой и пассажирами. Как рассказал глава Лесной администрации Владимир Красков, немало трагедий случилось из-за того, что проезжий люд проваливался под воду и не мог самостоятельно выбраться из ледяной ловушки. Пришлось тратиться на развешивание запрещающих аншлагов. А то и нагребать снежные завалы, да еще и уплотнять их водой из пожарных машин, чтобы получились настоящие баррикады в местах, где успевали наездить колею как местные жители, так и население всего Советского района с левобережья. Словом, все, кто готов рискнуть головой или понести административную ответственность за игнорирование официальных предостережений.

Ледяные мосты
DSC_1070Все стало меняться к лучшему семь лет назад, когда хотя бы на время морозного сезона через Катунь в этом месте принялись устраивать ледовую переправу работники Бийского гравийно-песчаного карьера. После обмеления Бии и Катуни, обернувшегося для них потерей железнодорожного тупика в Сорокино, а там и сокращением собственного речного флота, они увидели в создании переправы реальную возможность для повышения реализации своей продукции по ряду регионов Сибири. Транспортировать её ныне удаётся в основном с помощью грузовиков. В их кузовах везут щебень различных фракций, песчано-гравийную смесь и прочее от места добычи в карьерах до потребителей на стройках в городах, автомобильных трассах, а также возведения объектов добычи нефти и газа в отдаленных районах севера.
Этой зимой, по словам начальника отдела ГОЧС и МР Администрации Бийского района Антона Ковалёва, с помощью сотрудников сельского муниципалитета и полицейских понадобилось ограждать реку от стихийного преодоления лишь до окончания Рождественских каникул, когда здесь подготовили для безопасного движения ледовую переправу.

Арматура из тальника
Ушло на работу довольно много времени, хотя и несколько меньше, чем в прошлые годы. Выручили неожиданные осенние морозы, позволившие так сковать реку льдом, что на его десятисантиметровую толщину стало возможно выходить строителям будущей переправы уже в конце второй декады ноября.
В этом году сооружение автомобильного пути оказалось уже восьмым по счету для начальника ремонтно-строительного участка ООО «БГПК» Татьяны Шмыковой. Да и среди ее рабочих преобладали люди, уже имевшие немалый опыт. Пока креп ледяной панцирь реки, они не теряли времени даром. Сначала запасли на затопляемых летом островах достаточное количество тальника, чтобы соорудить из него своеобразную арматуру дополнительного укрепления трассы. Пока одни члены бригады, возглавляемой Леонидом Шмыковым, такие как Сергей Семенов и его сын Виктор, орудовали бензопилами, другие, в том числе Владимир Воробьёв, Александр Юдин и Вячеслав Корчагин, особым способом укладывали тальник по всей поверхности будущего моста протяженностью 195 метров и шириной в пятнадцать. Потом присыпали ветки снегом, поливали водой, подаваемой с помощью бензиновой помпы прямо из проруби. И так раз за разом. Пока лед на этом месте не достиг сорокасантиметровой толщины, позволившей использовать технику – фронтальный погрузчик «Хитачи» под управлением Николая Симахина и Павла Аракчеева. Он позволил доставлять снег уже прямо в ковше, а потом уплотнять его перед проливом из брандспойта.

Соответствие правиламDSC_1019
К 12 января можно было предъявлять переправу специальной комиссии, в которую вошли не только должностные лица Бийской и Советской районных администраций, но и специалисты узкой направленности. Пригодились, например, заключения со стороны старшего государственного инспектора Бийского участка ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю» Игоря Ускорникова и государственного инспектора ГИБДД из Смоленского района, старшего лейтенанта полиции Евгения Нищенкина. По их мнению, ледовая переправа с толщиной основного пути в 120 сантиметров способна выдержать безопасный проезд груженого автотранспорта общей массой до 30 тонн. Не говоря уже о владельцах легковых машин, которые совершенно бесплатно будут уже восьмую зиму подряд пользоваться «ледовым мостом», чтобы всякий раз сокращать путь до дома на 50 километров.
Только и после официального подписания акта, разрешающего движение по переправе при устойчивых отрицательных температурах, которые обычно держатся у нас до середины марта, остались на переправе бригадир Леонид Шмыков со своими товарищами. Они несут постоянные круглосуточные дежурства, в ходе которых регулируют интервал движения машин, следят за состоянием льда, а также дают свет на переправу с помощью передвижной мини-электростанции. И делают это неплохо, учитывая, что каждые сутки через реку на место будущего отпуска продукции ее доставляют мощные «КАМАЗы» с дробильно-сортировочного завода до 10 000 тонн.

Конвейер над Катунью

DSC_1054При этом погреться к дежурным в теплушку, расположенную на левом берегу, иногда заходят и работники другого подразделения их предприятия – ремонтно-механического цеха. Они близки к завершению другого «перехода» через Катунь. Теперь уже летнего, в виде транспортерной ленты. Основание для нее уже проложено на протяженности почти в три километра. На берегах завершается установка последних опор. Готовы и якорные понтоны для их установки посреди течения реки, чтобы поддерживали свою часть опор конвейерной линии.

Словом, почти круглый год, не только зимой, как сейчас, но и летом, через территорию Бийского района будет поставляться с соседнего муниципального образования материал для строек Сибири. Перспективы имеются внушительные. По информации, которой поделился директор ООО «БГПК» Эдуард Колерт, имеется готовый проект разработки месторождения гравийно-песчаной смеси, названного первооткрывателями «Зверосовхоз Лесной». Здесь разведаны запасы сырья объемом почти в девять миллионов кубических метров. Такого количества, даже при нынешней интенсивной добыче с помощью драги ИЗТМ-250, забирающей пласт глубиной до 18 метров, может хватить, по меньшей мере, на ближайшие 60 лет.

Loading

Свежие записи