Антимонопольная служба не нашла нарушений в повышении цен на Алтайское сливочное масло

176

20150209120945

19 апреля комиссия УФАС по Алтайскому краю завершила рассмотрение дела о повышении цен на сливочное масло. 11 крупных региональных производителей и оптовых продавцов сумели убедить антимонопольщиков в своей невиновности, следует из информации с сайта УФАС.


В процессе рассмотрения дела компании представили доказательства вынужденного и обоснованного повышения цен на сливочное масло. Факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» не подтвердился. Комиссия приняла решение о прекращении дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Напомним, в феврале были выявилены факты существенного повышения цен на сливочное масло с июня по сентябрь 2016 года. Также зафиксированы жалобы жителей региона на дороговизну данного продукта. Цена на масло была проанализирована «по всей цепочке»: от производителей сырого молока и переработчиков – производителей масла до розничных магазинов. Антимонопольщики еще в начале ноября направили запросы в 21 предприятие с требованием раскрыть причины удорожания продукта.

К слову, основной рост цен на масло в регионе начался с сентября 2016 года и к концу октября составил 25 %. Так, на начало сентября средняя потребительская цена 1 кг продукта составляла 316,53 рублей, на 24 октября — 394,8 рубля за кг. За тот же период в России сливочное масло подорожало всего на 5 %, в СФО — 9 %. Между тем часть экспертов полагала, что рост цен на масло носил во многом закономерный характер и был обусловлен рядом объективных факторов. На 17 апреля стоимость 1 кг сливочного масла в Алтайском крае составляла в среднем 436,43 рублей, передает региональное статведомство.

Стоит добавить, что в 2016 году специалисты Роспотребнадзора выявили в Алтайском крае 219 проб фальсифицированной продукции, из них 95,4 % относилось к «молочке», еще по 2,3 % – на долю мясной продукции и соков. Из 209 проб некачественной «молочки» 42 % пришлось на сливочное масло, 28 % – на сгущенное молоко, 10 % – на сыр и сырные продукты, от 2,5 % до 6,7 % проб – на сухое молоко, творог, мороженое, сметану, питьевое молоко. Удельный вес фальсифицированной продукции местного производства составил около 31 %.