Водителей автотранспорта ждут несколько нововведений в законах и ПДД этим летом. Об этом сообщает РБК. Изменения касаются оформления ДТП, проверки на опьянение и другого
Оформление ДТП — самостоятельно
Теперь водители смогут самостоятельно оформить аварию, даже если не договорились относительно вины одного из них. Закон уже позволяет использовать для таких случаев специальное приложение Российского Союза автостраховщиков (РСА), в которое загружаются фото и координаты. На их основе страховая компания примет решение о вине участников. Но версия приложения пока не до конца проработана, в РСА обязались обновить сервис в скором времени. Кстати, ГИБДД собирается отказаться от оформления аварий без пострадавших с 2019 года.
Бумажные ПТС — отменить
С 1 июля планируют перевести водителей на электронные паспорта транспортного средства, при этом бумажные документы будут отменены. Все операции ГИБДД будут занесены в базу с информацией о прохождении техосмотра, обслуживании, пробеге, авариях, наличии обременений и страховых случаев.
В зимний период при использовании ошипованной резины, наличие наклейки «Шипы» может стать необязательным, по заверению МВД.
Льготы ПДД для инвалидов — расширят
Инвалиды третьей группы получат такие же льготы ПДД, что и инвалиды первой и второй групп. Им станет доступен опознавательный знак на транспорте, требующийся для законного использования инвалидных мест на парковке.
Если уведомление о нарушении ПДД доставлено нарушителю позже 20-дневного срока, он имеет право продлить льготный период оплаты штрафов с пятидесятипроцентной скидкой.
При проверки на опьянение — анализ крови
При распознании лиц на состояние опьянения добавится анализ крови подозреваемого. На литр выдыхаемого воздуха в 0,16 миллиграмма этилового спирта вводится альтернативная норма в 0,3 грамма абсолютного этилового спирта на литр крови. Как и раньше, будет выясняться наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека в любом количестве.
Дальнобойщикам — обязательный отдых
В июне также вступил в силу Приказ Минтранса России об обязательном отдыхе дальнобойщиков. Теперь после каждых 4 часов непрерывного движения, необходимо останавливаться на 15 минут. В неделю водитель может управлять средством 56 часов, за две недели – не больше 90 часов. Ранее нормы носили характер рекомендаций.