Что будет с Бийской дамбой?

161

В Бийске активно обсуждают представленный проект круговой развязки и дороги по инженерному защитному сооружению вдоль Бии, или, как его называют в народе, «дамбе». Мэрия города не так давно разместила на сайте госзакупок задание на проектирование данного объекта, торги прошли, и определившийся подрядчик – ООО «Доргеопроект» взялось за работу


Уже сегодня специалисты предлагают построить двухполосную дорогу шириной 7 метров, которая начиналась бы от переулка Алейского и шла по дамбе до улицы Цесовской. Не забыли проектировщики и о бийчанах, которым нравится любоваться Бией.

– Чтобы жители города могли прогуливаться, со стороны реки будет пешеходный тротуар. Также предусмотрены лестничные сходы к воде. Общая строительная длина дороги составит 3,6 км, – поделился задумками представитель «Доргеопроекта» Александр Рязанов.

На сегодня решение вопросов организации дополнительных линий для движения автотранспорта в Бийске – жизненная необходимость, ведь в наукограде зарегистрировано уже более 50 тысяч автомобильных единиц. Это для двухсоттысячного города явно немало, и данная цифра ежегодно растет практически на 5 тысяч.

Проблема Бийска – его вытянутость вдоль реки, поэтому все центральные дорожные магистрали идут параллельно ей, что и затрудняет движение.

– Дорога шириной 7 метров позволит решить вопрос загруженности городских дорог. Поток машин, двигаясь по ней, обойдет главные дорожные узлы, где сегодня формируются пробки, – район вокзала и табачной фабрики, – считает глава города Александр Студеникин.

По его словам, проектные работы завершатся уже к марту 2019 года. О стоимости строительства самой развязки и дороги пока говорить рано, точная сумма станет известна после того, как проект «Доргеопроекта» пройдет государственную экспертизу. Впрочем, ориентировочно специалисты предполагают, что дорога по дамбе вместе с элементами благоустройства и освещения обойдется примерно в 100 млн руб. И это только первый этап грядущего строительства.

В планах местных властей еще дорогу на улице Советской в микрорайоне Зеленый Клин, где она сужается до двух полос, расширить до четырех. Именно тогда транспорт практически без пробок будет проходить в сторону как вокзала, так и старого центра города.

Что же касается набережной, то местные власти уверены – она тоже нужна городу. Да и согласно данным опроса, опубликованным в одной из социальных групп Бийска, порядка сорока процентов бийчан высказалось за то, чтобы сделать её на дамбе, но в мэрии решили, что дорога все-таки сегодня нужнее. Впрочем, и от планов по строительству набережной сегодня не отказываются. Как варианты для её размещения рассматриваются два отрезка – это берег от Коммунального моста в сторону пер. Фомченко, Старый центр и берег в микрорайоне Зеленый Клин. Впрочем, пока все это только планы на будущее.