Депутаты решают, как спасти сельских перевозчиков в Алтайском крае

243

В Алтайском краевом законодательном собрании (АКЗС) собираются подготовить программу поддержки автобусных перевозчиков, работающих в сельских районах региона. Им требуются субсидии, в том числе на обновление парка, рассказала депутат от ЛДПР Ирина Шудра


Автобусные перевозки в Алтайском крае находятся в кризисе, и сильнее всего его ощущают на себе перевозчики, работающие на внутрирайонных маршрутах. Подвижной состав у них, как правило, выработал ресурс. Финансовое состояние многих предприятий, в том числе муниципальных, настолько плохое, что они банкротятся и уходят с рынка. Маршрутная сеть сокращается. Скудные бюджеты муниципалитетов не позволяют поддержать перевозчиков, говорит Ирина Шудра.

Люди на приемах постоянно жалуются на работу транспорта. Многие не могут выбраться из своего села. Если мы сейчас не поддержим отрасль, люди не смогут перемещаться между селами. Не нужно забывать: край у нас аграрный, 44% населения живут в сельской местности, и такие проблемы нельзя оставлять без внимания. Не поддержим перевозчиков — будем пешком ходить.

По словам депутата, многие коллеги по АКЗС поддерживают ее позицию. В том числе в похожем ключе высказывался председатель заксобрания Александр Романенко. Краевые парламентарии намерены собрать рабочую группу и разработать программу поддержки.

В качестве основы Ирина Шудра предлагает взять аналогичную программу на 2013−2018 годы. Ее разработали в ассоциации автомобильных перевозчиков Алтая и бывшем транспортном управлении Алтайского края в 2012 году. Однако власти ее так и не приняли.

Согласно документу, за 5 лет в отрасль предлагали вложить 2,2 млрд рублей. Из них 700 млн рублей из краевого бюджета, 300 млн — доля муниципалитетов, остальное — внебюджетные источники.

На эти деньги предлагалось закупить 1,5 тыс. новых автобусов, а также субсидировать работу перевозчиков в сельских районах. Составители программы предполагали, что это должно было помочь ввести 50 новых маршрутов и увеличить охват сети на 30%, которая с 2008 по 2012 годы сократилась более чем вдвое.