Стоимость молочных продуктов, гречки и хлеба в этом году обгонит инфляцию

180

Продукты в этом году будут дорожать в пределах общей инфляции, но молочка, гречка и хлеб могут заметно обогнать по росту цен остальные продукты. Такие данные получили аналитики «Финэкспертизы»


По просьбе «Российской газеты» они подсчитали, кто из производителей еды еще не успел покрыть выросшие издержки повышением цен.

Рост стоимости энергоносителей, аренды, кормов и удобрений в прошлом году уже компенсировали повышением цен производители куриного яйца, мяса, сахара. Теперь будут расти цены на сырое молоко, которые в 2018 году снизились почти на 7%. Но при этом корма (например, кукуруза) подорожали сразу на 36%, а это почти половина стоимости литра молока. В 2019 году такого же развития события стоит ожидать и с молоком, гречкой и хлебом.

Выросли также тарифы на энергоносители, такие как дизельное топливо, на 30%. Аналитики считают, что производители попытаются компенсировать убытки.

Поднять цены на гречку может стремление производителей отыграть прежние потери. В 2017 году из-за рекордного урожая гречихи цены на крупу упали на 16%. В прошлом году производители посевы сократили. В результате валовый сбор этой культуры снизился почти на 40%. Поэтому вероятен очередной виток роста розничных цен на крупу. К тому же выросли цены на удобрения, средства защиты растений.

Также аналитики отметили низкий уровень прибыли у производителей хлебобулочных изделий. Это связано с подорожанием в 2018 году пшеницы на 54%, а также ржи на 30%. Кроме того, выросли расходы на ЖКХ, на аренду помещений и земли. Таким образом, считают эксперты, желание производителей увеличить прибыль, уровень которой и так является одним из самых низких в отрасли, вероятнее всего приведет к повышению цен на хлеб.

В остальном спрос будут формировать сами покупатели. Спрос на молочную продукцию и так снижается, например, из-за распространения информации о вреде ее чрезмерного потребления. Повышение цен может усилить эту тенденцию. В случае заметного повышения цен на хлеб покупатели станут переключаться с более дорогих на более дешевые сорта, снизят спрос на гречку. А терять потребителей невыгодно ни производителям, ни торговым сетям.