29 марта, 2024 04:17
Elementor Header #60189
29 марта, 2024 04:17

Учёные воссоздали внешность легендарной алтайской принцессы Укока

Учёные впервые воссоздали облик принцессы Укока – девушки, которая жила около 2500 лет назад на Алтае в эпоху пазырыкской культуры, сообщает «Моя планета»

Учёные восстановили внешность девушки, несмотря на то что череп мумии был деформирован из-за давления льда. Швейцарский специалист Марсель Ниффенеггер вылепил лицо с большой точностью.

Изначально модель создавалась из пластилина, а финальный вариант – из силиконово-резиновой смеси.

Первым этапом воссоздания облика было наращивание принцессе мышц и кожи на черепе, затем поработал над глазами и выражением лица. Самая сложная работа для специалиста – детали на лице: волосы, ресницы, брови. Для имитации прически потребовалось более 100 000 волосинок. Для схожести с оригиналом на плечо воссозданной принцессы была нанесена татуировка, точь-в-точь как у мумии. Подобными татуировками украшали свои тела алтайские воины.

Внешность удалось восстановить на 75%. Остальные 25% – это интерпретация, так как для полноты картины скульптору недоставало части носовой кости, а данных о цвете глаз и волос не было вовсе.

Напомним, принцесса Укока – мумия девушки, которую обнаружили в 1993 году на могильнике Ак-Алаха. Эта находка до сих пор считается одним из самых значимых открытий российской археологии конца XX века. Местное население требует похоронить мумию, так как верит, что она охраняла «зев земли» – вход в подземное царство и обеспечивала спокойствие в регионе. Сейчас, когда мумия находится в музее, зев остается открытым, что, по мнению алтайцев, небезопасно. Согласно последним исследованиям сибирских ученых, принцесса Укока умерла от рака молочной железы в возрасте около 25 лет.