29 марта, 2024 00:47
Elementor Header #60189
29 марта, 2024 00:47

Надежда Машанская. Пилотный проект – не замена, а дополнительные возможности

Надежда Машанская. Пилотный проект – не замена, а дополнительные возможности

Эмоциональный разговор об инновациях


Некоторое время назад в соцсетях прошла волна обсуждений информации, что в Алтайском крае, наряду с несколькими другими регионами РФ, проведут апробирование возможностей расширенной цифровой образовательной среды.

Порой дискутирующие отождествляют замену традиционного образования с непосредственным контактом «ученик – учитель» с дистанционной моделью образования.  Разъяснить, что на самом деле предполагает проект «Цифровая образовательная среда», мы попросили председателя комитета Администрации Бийского района по образованию и делам молодёжи Надежду Машанскую.

Сразу хочется успокоить всех заинтересованных лиц, в первую очередь родителей и учеников, если в регионе будет стабильная эпидемиологическая обстановка, 1 сентября 2020 года, как обычно, дети Бийского района пойдут в школу. Встретятся лицом к лицу после затянувшегося периода «сетевого» общения со своими учителями.

Как показывают обсуждения в соцсетях и в разговорах, люди в большинстве своём не владеют правильной информацией об этом проекте. Дело в том, что право участвовать в проекте «Цифровая образовательная среда» Алтайский край получил ещё в прошлом году. Но изначально этот факт такой бури эмоций не вызвал. Видимо, у многих родителей и школьников слово «цифровая» невольно вызывает ассоциацию с дистанционным образованием, на которое все учебные заведения вынужденно перешли в четвёртой четверти 2019/2020 учебного года.

На самом деле это далеко не так. Проект «Цифровая образовательная среда» реализуется в рамках национального проекта «Образование», который инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным, поддержан в 10 инициативах Губернатором Алтайского края Виктором Томенко.

Одна из основных его целей – обеспечение образовательных организаций высокоскоростным интернетом. Согласно проекту, к 2024 году городские школы должны иметь скорость доступа в интернет не менее 100 мегабит в секунду, сельские – не менее 50. Кроме этого и сельские, и городские школы должны быть переоснащены компьютерным оборудованием. Кроме обеспечения современной компьютерной техникой, образовательным учреждениям будут предложены новые образовательные сервисы и платформы, на которых учителя и дети смогут как получать знания, так и проверять их.

Не секрет, что сегодня космическими темпами идёт развитие цифровых технологий. Они внедряются практически во все сферы нашей жизни – экономика, производство – всё на сегодняшний день настолько завязано с цифровизацией, с компьютеризацией процессов, что не предполагать использование цифровых технологий в школе сегодня просто нельзя.

Как показала эпидемиологическая ситуация, которая возникла в четвёртой четверти минувшего учебного года, когда мы по сути дела в ускоренном режиме вынуждены были перейти на дистанционное обучение, потому что другого выхода не было, всё-таки к подобному переходу мы были готовы не на все 100 процентов. И для того чтобы умело использовать все предоставляемые сервисы, если сложится подобная ситуация в будущем, в школах необходим скоростной интернет. Кроме того, высокая скорость обмена с сетью позволит учащимся и учителям более активно использовать различные образовательные платформы, даст возможность пользоваться различными информационными системами и базами данных, использовать электронные ресурсы различных библиотек и так далее. И конечно, прежде всего, – новая федеральная государственная информационная система «Моя школа», которую в своей деятельности мы пока ещё не используем.

О чём ещё необходимо сказать. В рамках реализации этого проекта, который должен в полной мере вступить в силу к 2024 году, существует пилотный проект, как и при внедрении любой инновационной программы. Допустим, когда мы вводили новые федеральные государственные образовательные стандарты, пилотной у нас была Сростинская СОШ, вводили электронные ресурсы – Первомайская СОШ № 2. То же самое и здесь, только на федеральном уровне: определены 14 пилотных регионов, на которых будут отработаны и доведены все рабочие моменты проекта.


Расширенные возможности цифровой образовательной среды планируется апробировать в Алтайском и Пермском краях, Астраханской, Калининградской, Калужской, Кемеровской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях, а также Ямало-Ненецком автономном округе


Предполагается реализовать пилотный проект до декабря 2022 года. В течение этого периода будет укрепляться материально-техническая база образовательных учреждений, в школах будут использоваться новые образовательные платформы, повысится скорость интернета. В июне этого года, уже в рамках реализации проекта, компьютерный класс получила Верх-Катунская школа, три современных компьютерных моноблока поступило в Первомайскую, в Сростинскую и в Новиковскую СОШ. Четыре школы района участвуют в апробации новой образовательной платформы.

Всё это делается с целью повысить качество образования, перевести его на более современный уровень. Проект «Цифровая образовательная среда» реализуется во благо детей: независимо от того, где они проживают, они должны уметь уверенно пользоваться современными техническими средствами. Однако это ни в коем случае не означает отказ от традиционный очной системы обучения».

Материал опубликован в газете «Моя Земля» № 28 от 09.07.2020 г.
Фото «Моя Земля»

Loading

Свежие записи