В Алтайском крае готовятся к введению маркировки молочной продукции

431

2 и 3 февраля в Алтайпищепроме прошла серия совещаний с представителями молокоперерабатывающих предприятий региона по вопросам маркировки молочной продукции, под руководством Заместителя Председателя Правительства Алтайского края Александра Николаевича Лукьянова, с участием начальника Алтайпищепрома Александра Александровича Большакова и генерального директора ООО «Комплексная интеграция» Дмитрия Евгеньевича Садовникова


Александр Николаевич призвал участников активно включиться в работу по подготовке внедрения маркировки молочной продукции на предприятиях. Он озвучил сроки этапов введения маркировки на определенные категории товаров:

«С 1 июня 2021 года маркировка становится обязательной для категорий «мороженое» и «сыры». Для нашего региона это очень важно, потому что большинство предприятий занимаются производством сыров, – отметил зампред. – С 1 сентября 2021 года маркировка становится обязательной для товаров всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней. И с 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для молочных продуктов сроком годности менее 40 дней».

Система маркировки предусматривает необходимость нанесения на каждую единицу продукции кода маркировки, преобразованного в средство идентификации. Данный код помогает отследить путь товара от завода до покупателя. В коде зашифрована вся информация о товаре: где, когда и кем он произведен, состав и срок годности.

Все маркированные товары проходят через национальную единую систему маркировки товаров «Честный знак». Ее регулирует Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Система отслеживает не только оборот молочной продукции, но и всех товаров, которые подлежат обязательной маркировке.

На сегодняшний день на территории Алтайского края действуют 68 предприятий по переработке молока, треть из них уже прошли регистрацию на официальном сайте национальной системы маркировки товаров www.честный знак.рф это: предприятия объединения «Столица молока»; ООО «Алтайская Буренка» (Зональный р-он); ООО «Алтайхолод» (г. Барнаул); АО «БМК» (г. Барнаул); ООО «Брюкке», (Немецкий национальный р-он); ИП Емелин В.П., (г. Барнаул); ООО «Кипринский МСЗ» (Шелаболихинский р-он); ООО «Любава» (г. Барнаул); ООО «Холод», (Заринский р-он) и другие.

Молокоперерабатывающие предприятия края изучают информацию по внедрению маркировки молочной продукции, а так же прорабатывают технические решения по приобретению оборудования для нанесения и сканирования марок.

Среди основных проблем при внедрении системы маркировки на предприятии молокопереработчики озвучили следующие:

– отсутствие возможности установить дополнительное оборудование для маркировки без реконструкции производства, а также перепланировки производственных участков;

– появление дополнительных затрат на переоснащение производства, приобретение и нанесение кодов, сервисное обслуживание оборудования, а также необходимость изменения бизнес-процессов, связанных с логистикой, документооборотом и др.

Представители молокоперерабатывающих предприятий, которые уже начали активную подготовительную работу по введению маркировки поделились опытом с коллегами, рассказали о том, что процесс требует не только финансовых, но и временных затрат и посоветовали начать разбираться в системе как можно раньше. По их оценке, 4 месяцев для запуска маркировки вполне достаточно, но если продолжить откладывать, то есть вероятность простоять в очереди за оборудованием, так как поставщики уже нарасхват.