Все о Почте России: интервью с заместителем директора по логистике Управления федеральной почтовой связи Алтайского края Игорем Ефимовым

455

Почта России» – цифровая почтово-логистическая компания, один из крупнейших работодателей России, объединяющий 330 тысяч сотрудников. Входит в перечень стратегических предприятий. В региональную сеть «Почты России» включены 42 тысячи отделений почтовой связи по всей стране. Компания уделяет особое внимание сокращению сроков доставки почтовых отправлений, прежде всего за счёт оптимизации логистических процессов и введения новых почтовых маршрутов. Всем известно, что у почтовиков есть такое понятие, как «пиковый период». О том, что это такое и как справляются с ним сотрудники Почты России в Алтайском крае, рассказывает заместитель директора по логистике Управления федеральной почтовой связи Алтайского края Игорь Ефимов


-Игорь Валерьевич, добрый день! Расскажите, как давно вы в компании, что поменялось в работе, с момента вашего прихода в Почту России

В команду Почты России я пришел чуть больше четырех лет назад – в октябре 2016 года. За это время в компании поменялось очень многое – появились новые сервисы и цифровые продукты. Были внедрены и продолжают внедряться передовые решения в области обработки и сортировки почтовых отправлений. К примеру, такие как автоматизированная информационная система «Сорт – Мастер». Эта программа основывается на минимизации ручных действий. Ее внедрение позволило значительно сократить процесс обработки почтовых отправлений. За счет цифровизации процессов сортировка почты для операторов значительно упрощена.

Разработана и внедрена новая и эффективная система мотивации и оплаты труда персонала сортировочных объектов.   В 2019 году мы перешли на повременную систему оплаты труда, где премиальная часть начисляется не за индивидуальные показатели самого работника, а за показатели работы сортировочного объекта в целом.

На постоянной основе проводится оптимизация и растет эффективность использования собственного транспортного парка, а он у нас самый большой среди компаний, занимающихся доставкой и ритейлом.

Мы выстраиваем логистически оптимальные цепочки движения почтовых отправлений с минимальными временными и материальными затратами. В результате сокращаются сроки пересылки почтовых отправлений и грузов между почтовыми объектами.

В прошлом году мы внедрили новейшую систему мониторинга транспортных средств на платформе ГЛОНАСС. Мы оснастили автомобили модулями Глонасс, которые в режиме реального времени собирают данные с различных датчиков и систем автомобиля и передают их в центры обработки данных «Почты России». Система позволяет оптимизировать маршруты автомобилей, отслеживать пробег грузовиков, планировать сроки технического обслуживания и ремонта и прогнозировать расход топлива.

Расскажите про ваш автопарк: сколько машин имеете. Какие они. Как часто обновляете почтовый автотранспорт?

-Автопарк Почты России в Алтайском крае   – крупнейший среди регионов Сибири. На сегодняшний день он насчитывает более 400 единиц техники, 283 из которых работают на производственных маршрутах, то есть непосредственно перевозят почту.  Остальные – автомобили курьерской службы,  служебные, специальные (трактора, самосвалы, погрузчики), хозяйственный транспорт, а также резерв.

Основным и самым многочисленным нашим транспортным средством является автомобиль УАЗ.  Пути до отделений связи часто пролегают отнюдь не по федеральным трассам, поэтому на данный момент только на таких машинах можно круглогодично пробираться во многие населенные пункты нашего края.  В городах и на магистральных маршрутах работают автомобили ГАЗон НЭКСТ и ХИНО, грузоподъемностью от 4 до 6 тонн, курьерская служба использует в своей работе Лады Ларгус и ГАЗели НЭКСТ. Кроме этого, на территории края работают передвижные отделения почтовой связи, которые доставляют почту и печать в самые маленькие и труднодоступные населенные пункты. Есть несколько маршрутов, где невозможно проехать вообще ни на каком автомобиле – туда мы добираемся в летний период на моторных лодках, зимой – на тракторах и снегоходах.

Мы постоянно пополняем наш автопарк новыми машинами. Сегодня мы смело можем говорить, о том, что более 90% наших автомобилей обновлены. Здесь мы имеем ввиду 2015 год выпуска и моложе.

В конце прошлого и начале этого года автопарк курьерской службы нашего края также пополнился 8 новыми автомобилями LADA Largus и 2 новыми автомобилями Форд. Сейчас в арсенале работников нашей курьерской службы вместе с новыми авто задействовано 20 автомобилей.  Все машины оснащены проблесковыми маячками, сигнализацией с обратной связью. Салон оборудован кондиционером, аудиосистемой и другими полезными опциями. Грузоподъемность автомобиля Лада Ларгус составляет 750 кг. Вообще нужно сказать, что обновление почтового автопарка является неотъемлемой частью любого логистического процесса.  Для наших водителей, в первую очередь — это комфортные условия, а также надежность доставки и скорость.

— Сколько на территории Алтайского края проложено почтовых маршрутов и какая у них общая протяженность?

На территории Алтайского края проложено 464 почтовых маршрута общей протяженностью более 89 тысяч км. В каждое отделение почтовой связи, а их у нас 1 056, почта и печать доставляются не менее 3 дней в неделю. В отделения крупных населенных пунктов, районных центров и городов эта частота составляет уже 6 – 7 дней в неделю, при этом каждое отделение почтовой связи города Барнаула почтовый автомобиль посещает 2 – 3 раза в течение одного рабочего дня.  Ежемесячно наши автомобили проезжают по дорогам Алтайского края около 1 млн км.

Игорь Валерьевич, расскажите о самой волнительной теме для всех жителей нашего края: что такое «пиковый период» и как алтайские почтовики справляются с ним? Что вы делаете? (секреты)

-Пиковых периодов на почте несколько – это и массовая рассылка налоговых уведомлений, и период после «Черной пятницы», ну и конечно самый сложный – период накануне Новогодних и Рождественских праздников, когда в огромных количествах приобретаются подарки, а интернет – магазины запускают огромные скидки и акции. Кроме того, наши клиенты традиционно начинают отправлять своим родным и близким подарки. Шлют открытки, посылки, бандероли. И как бы не говорили сейчас многие из вас, что люди перестали писать друг другу письма, все это миф. Очень много поздравительных открыток идет в предновогоднее время из-за рубежа.

Секретов никаких нет! Основная нагрузка в «пиковые периоды», в первую очередь, ложится на региональные сортировочные центры – для Алтайского края и Республики Алтай это наш Барнаульский магистральный сортировочный центр. В высокий сезон центр переходит на особый режим работы, для быстрой обработки отправлений нанимается дополнительный персонал. Усиливается и контроль за соблюдением сроков обработки, сортировки и пересылки почтовых отправлений

— По вашему мнению вы справились с «пиковым периодом»?

— Мы достойно справились с «пиковым сезоном». Даже несмотря на суровые морозы в этом году, когда температура воздуха опускалась до минус 40 градусов, наши машины выходили на маршруты и продолжали доставку почты. Так, в ноябре прошлого года нашим Барнаульским магистрально-сортировочным центром было обработано 4,7 млн отправлений, а в декабре эта цифра выросла почти до 5,8 млн.

В идеале, чтобы не возникало таких периодов, что должно быть в арсенале почтовиков (советы или пожелания)

-Такие периоды будут возникать, это неизбежно. Нужно к ним готовиться заранее и делать это правильно. «Пиковые периоды» ведь не только на почте существуют, это есть практически на любом производстве, есть в продажах, в ритейле, всегда есть в логистике.

Сколько в год обрабатываете почтовых отправлений

-Ежегодно в среднем наш Барнаульский магистральный сортировочный центр обрабатывает порядка 50 млн почтовых отправлений. Безусловно, эта цифра впечатляет. Здесь мы, конечно, можем говорить, что основной поток посылочной почты идет из Китая.

Скорее всего, из года в год объемы пересылаемой почты будут увеличиваться. В связи с пандемией многие компании ушли и продолжают уходить в онлайн. Этот процесс необратим. Расширяется и география обслуживания. Соответственно, будет расти спрос на доставку товаров. Ну а мы будем стараться для своих клиентов, чтобы все всегда получали все вовремя!