Бесплатный общественный транспорт не вошел в новый этап разработки транспортной стратегии РФ

264

Обсуждавшаяся с прошлого года идея о появлении к 2035 году в России полностью бесплатного общественного транспорта за счет введения платности большинства дорог для личных авто не нашла своего отражения в новой версии первого этапа проекта транспортной стратегии России до 2035 года. 


Осенью прошлого года в правительстве РФ рассматривался разработанный Минтрансом проект транспортной стратегии России до 2035 года, в котором предусматривалась возможность перехода к бесплатному общественному транспорту в стране к 2035 году, при условии введения платного проезда по большинству дорог на личных автомобилях. Это должно было стимулировать использование транспорта общего пользования и сокращение поездок на личном транспорте в крупных городах. В июле этого года Минтранс России сообщил, что завершил первый этап формирования транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, в августе стартует второй этап разработки документа.

Конкретных предложений по ограничению использования личного автотранспорта новая версия стратегии не содержит. При этом стратегия сохранила цели по развитию общественного транспорта, но введение бесплатности уже не предусматривает. Но авторы документа все же отмечают, что развитие общественного транспорта в крупных городах с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным.

Документ ставит цель по сравнению с 2019 годом увеличить пассажирооборот транспорта общего пользования.

Стимулировать пересадку пассажиров на общественный транспорт предлагается масштабной программой его обновления. В «агрессивном» сценарии предлагается выделить до 2035 года 16 трлн рублей на все виды транспорта (городской наземный электрический транспорт, метрополитен, железные дороги в агломерациях, обновление подвижного состава), в «базовом» — 10 трлн рублей.

«Автобусный парк, используемый в агломерационных и дальних пассажирских перевозках, нуждается в обновлении: для замены автобусов в крупнейших агломерациях старше 15 лет необходимо закупить 36 тыс. автобусов, по мере устаревания парка необходимо обновление дополнительных 27 тыс. транспортных средств», — отмечается в документе. Также нуждается в обновлении парк подвижного состава прочих видов транспорта: в большинстве агломераций средний возраст парка трамваев превышает 20 лет (Омск — 26 лет, Челябинск — 29 лет, Барнаул — 30 лет), средний возраст троллейбусов составляет 23 года.

Также наращивать использование общественного транспорта планируется за счет внедрения мультимодальных схем передвижения на различных видах транспорта, внедрения интеллектуальных транспортных систем, оптимальных и эффективных скоростных режимов, популяризации общественного транспорта в обществе.