24 февраля, 2024 20:02
Elementor Header #60189
24 февраля, 2024 20:02

В Старой Чемровке строят дорогу с «чистого листа»

В Старой Чемровке строят дорогу с «чистого листа»

В этом году исполняется 268 лет с тех пор, как на берегах речушки с неброским названием Чемровка появились первые новоселы. Многое было сделано в селе, получившем впоследствии название Старая Чемровка, за это почтенное время. И все же самые важные перемены и свершения начались в последнее десятилетие, когда на местном отделении ОАО «Промышленный» начали заниматься разведением племенного скота герефордской породы мясного направления


Первых пятнадцать бычков завезли из Чарышского района, чуть больше телочек проделали сюда путь из Новосибирской области. Они преодолевали немало препятствий на своем пути, вроде аварийного моста между федеральной трассой Бийск-Барнаул и дорог населенного пункта, выбранного в качестве развития перспективной сферы общественного животноводства

Поддержка Губернатора

К моменту, когда были построены откормочные площадки, принятые в эксплуатацию в присутствии Губернатора Александра Карлина, поголовье герефордов уже достигло семисот особей. Ожидалось в будущем, как минимум, удвоение стада. И только одно мешало осуществлению амбициозных планов – тот самый путь, что оставался практически без изменений с середины прошлого века и уже не обеспечивал современной технике возможности перемещения возросшего грузопотока.

О ситуации было доложено руководителю региона, предпринявшему все возможное для того, чтобы дорога в Старую Чемровку больше не имела таких нареканий. Как рассказал генеральный директор ОАО «Промышленный» Сергей Ветров, вначале построили отличный мост около Шубенки на пути в Старочемровское отделение предприятия, а теперь приобретает реальные очертания и обводная дорога, ведущая от околицы села к племенному комплексу. Финансирование этих двух объектов, как и создание площадок откорма герефордов, взял на себя краевой бюджет. Если на возведение моста ушло почти 50 миллионов рублей, то на прокладку по целине 1369 метров дороги выделено 26 340 710 рублей. Деньги немалые, но они впоследствии должны вернуться государству с лихвой. Уже сейчас на племенном комплексе содержится 1200 взрослых герефордов и 1700 голов молодняка.

Вокруг села

Первыми плодами от решения дорожной проблемы воспользуются непосредственно жители Старой Чемровки. Прежде именно по их селу следовал транспортный поток, доставлявший отсюда, с главной кормовой базы, обеспеченной 5,5 тысячами гектаров пахотных угодий, отведенных под производство фуража, на центральную усадьбу в Зарю до 15 тысяч тонн зерна, грубых и сочных кормов. По словам депутата Алтайского Краевого Законодательного Собрания Максима Стёпина, не обходилось без нареканий на то, что грузовики и прочая тяжелая техника портят проезжую часть большинства из трех местных переулков и пяти улиц. Зато теперь эта проблема будет решена. Руководя государственным унитарным предприятием дорожного хозяйства Алтайского края «Юго-Восточное ДСУ», Максим Викторович уверен в том, что его подчиненными будут соблюдены сроки выполнения работ при их высоком качестве.

Точно по проекту

Непосредственно к делу приступили 16 мая. Но фактически строительство дороги началось гораздо раньше, когда еще только специалистами проектного учреждения изучались ландшафт и грунты на месте будущей трассы. Затем прокладывали ее маршрут сначала на бумаге, а потом уже и по бывшему пустырю, прежде чем пустить землеройную технику. Впрочем, и теперь каждый погонный метр строительной полосы шириной в десять метров для двухрядного движения транспорта на строгом контроле геодезической службы Бийского ДСУ-10. Постоянно сверяет направление дороги по карте и наяву инженер-геодезист Александр Ларин. Ему помогает дорожный рабочий Константин Леопольд. Ранее они подобным образом выполняли задания в Солонешенском и Смоленском районах. В том числе и при строительстве двух мостовых переходов.

В Старой Чемровке строят дорогу с «чистого листа»
1. Шофер Валерий Ревякин, дорожный мастер Алексей Бадиков 2. Шофер Александр Кайгородов 3. Экскаваторщик Артем Куранов

Техника в работе

Такая взаимовыручка коллег-дорожников вполне естественна. Здесь трудятся вместе с коллегами из Бийского района посланцы Алтайского и Солтонского ДСУ. На экскаваторе «Хитачи» выбирает грунт на обочинах будущей трассы солтонец Григорий Белянинов. А вот Александр Кроневальд из Алтайского водит специально оснащенный цистерной на шесть тонн воды автомобиль «КАМАЗ». С его помощью он увлажняет полотно строящейся дороги, чтобы обеспечить естественную усадку уплотняемого грунта, прежде чем по нему поведет свой современный каток марки «Раскат» Виктор Башев, обладающий шестилетним опытом такой работы. Втрое дольше производственный стаж в ДСУ-10 у Андрея Ющенко. Он управляет автогрейдером. Последние два года новой модификации – «ГС-14,0».

В Старой Чемровке строят дорогу с «чистого листа»
1. Геодезист Ларин Александр 2. Грейдеровщик Андрей Ющенко 3. Машинист катка Башев Виктор

Сэндвич под колесами

И постоянная нагрузка ложится на автомобилистов. Наряду с такими грузовиками, как «КАМАЗ», задействованы и супер-самосвалы марки «Тонар». Объем перевозок того стоит. Все же требуется, согласно проекту, переместить более десяти тысяч тонн грузов. И, в числе прочего, доставить за 70 километров в конечном итоге 6000 тонн шебня различных фракций, который производят на участке ДСУ-10 в Сростках. По информации, полученной у дорожного мастера Алексея Бадикова, дорожное полотно будет типа сэндвича – состоять из двух слоев толщиной по 16 сантиметров. Один станет основой, а другой – верхним покрытием гравийного полотна. Между ними поместится особого вида георешетка, чтобы добиться с ее помощью должного укрепления всей органоминеральной смеси. Часть чернового пути уже пройдена. И с каждым новым днем все ближе до его окончания, когда вся окружная трасса начнет исправно работать под колесами транспорта ОАО «Промышленный».

«Моя Земля» № 28 от 13.07.2017

Loading

Свежие записи