Алтайский край – на первом месте в стране по дополнительному педагогическому образованию

252

В результате мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, проведённого Федеральным институтом оценки качества образования ФИОКО (Рособрнадзор), Алтайский край оказался на первом месте в стране


– Это не случайный успех, – считает министр образования и науки Алтайского края Максим Костенко. – Центром и опорой повышения квалификации педагогов в регионе, несомненно, является Алтайский институт развития образования имени А.М. Топорова. Кроме массовых программ, институт проводит большую работу по сетевому взаимодействию профессиональных сообществ: например, «Учитель года», «Ассоциация молодых педагогов Алтая»; апробирует новые программы повышения квалификации, шаг за шагом двигаясь вперёд и не останавливаясь на достигнутом.

Ежегодно АИРО имени А.М. Топорова обучает в среднем около 12 тысяч педагогических работников. Реализуется 106 программ повышения квалификации и 6 направлений переподготовки. О качестве работы свидетельствует тот факт, что за 3 года более трех тысяч педагогов из 67 регионов РФ прошли повышение квалификации на базе института.

В 2018 году АИРО занял 1 место в России по программам дополнительного профессионального педагогического образования; в 2017-м институту был присвоен статус Федеральной инновационной площадки Минобрнауки РФ.

Национальный проект «Образование» задал новые стратегические направления развития системы образования: создание новой инфраструктуры, цифровизация процессов, переход к сетевым моделям, управление образованием на основе больших данных, развитие новых систем оценки, новая система воспитания и управления талантами и способностями, индивидуализация и персонализация образования, новые форматы работы с родителями.

Все это, по словам директора АИРО имени А.М. Топорова Марины Дюбенковой, обусловило разработку федерального проекта «Учитель будущего», который был синхронизирован с 10 инициативами Губернатора Алтайского края Виктора Томенко, три из которых направлены на повышение кадрового потенциала: «Современный учитель Алтая», «Директор школы Алтая» и «Молодой педагог Алтайского края».

С каждым годом новые вызовы времени заставляют двигаться дальше и участвовать в реализации междисциплинарных и межструктурных программ. В АИРО сегодня преобладает системно-деятельностный, практикоориентированный подход в обучении.